Поиск по этому блогу

среда, 6 февраля 2013 г.

Рахманинов. Прелюдия № 5. Op.23 g-moll

Когда еще изучали Рахманинова на музыкальной литературе, наш педагог включала его прелюдии, а потом просила рассказать нас, что мы представляли себе. Мы слушали несколько произведений. Где-то были названия (или пометки, что представлял себе сам Рахманинов, когда писал), а на пятой не было никаких записей. Много что говорили студенты: представляли себе и всадников, и кого-то (что-то) еще. А Петрушина сказала, что все зависит от игры. Ее можно сыграть совершенно по-разному. У кого-то она более мягкая, у кого-то - более грозная. Еще тогда, слушая эту прелюдию на паре, я представила себе образ женщины. Конечно, высказать свою версию я побоялась, особенно после теории со всадниками (ну какая уж тут женщина?!), подумала, что совсем уж не туда ушла. Но потом, после неоднократных прослушиваний эта мысль, как не странно, не улетучилась, а, наоборот, укоренилась.
И вот, представляю вам свое видение этой музыки: прелюдия № 5 Рахманинова для меня - это женщина. Со всеми ее истериками, потрясающей красотой (середина - восточная тема, тема совершенства и утонченности), со всеми ее падениями и вставаниями, поражениями и победами. И танец к ней (прелюдии) - потрясающе сложный, импровизационный и, самое главное - разные темы его, подголоски выражаются разными же коненостями (фу, какое некрасивое слово!). И да, обязательно пуанты. К сожалению, я не могу показать вам танец (не созрела еще для такого откровения), зато выставляю музыку. Для меня лучше всего подходит Мацуев, уж выучила я (и мое тело) все нюансы его игры.

Не знаю, проиграется ли тут, но вот, на всякий случай ссылка:

http://www.youtube.com/watch?v=pRv2yx7gY-c

Комментариев нет:

Отправить комментарий